Система хранит информацию об этих контактах в централизованной базе. Эта база постоянно обновляется, храня историю взаимодействий компании с клиентами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие суммы оплат от каждого клиента.CRM — это сервис, предназначенный для управления взаимодействиями компании с текущими и потенциальными клиентами. Благодаря понятному интерфейсу можно систематизировать деловые контакты и более эффективно использовать их в процессе продаж
Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы автоматизируются и интегрируются с основными бизнес-каналами, например, с сайтом.
Этап 1. Выясните потребности пользователей
Полученная информация поможет определить, какие функции следует автоматизировать, и оценить степень готовности к использованию нового инструмента.Задайте такие вопросы:
- Использовали ли вы когда-нибудь CRM?
- Какие задачи вы хотели бы автоматизировать?
- Какими инструментами вы сейчас пользуетесь для решения рабочих задач?
- Обратная связь поможет лучше спланировать внедрение CRM, а также решить, нужна ли интеграция с используемыми программами, сервисами, платформами.
Этап 2. Определите, какие цели нужно достичь с помощью CRM
На этом этапе определяются стратегические цели и под них расписываются планы действий.
Стратегические цели. План действий:
- Снизить отток клиентов на 10%: Повысить скорость реакции на первый контакт с клиентом за счет внедрения онлайн-консультанта;
- Сократить время обслуживания клиентов с двух недель до одной: Подготовить для менеджеров по продажам серию электронных писем с обучающими видео и запланировать повторные звонки;
- Увеличить выручку на 25%: Продавать продукт крупным производственным компаниям, которые располагают большим бюджетом и нуждаются в услугах;
- Определите тактические цели для достижения стратегической цели: Например, вы хотите увеличить выручку на 25% за счет продаж крупным производственным компаниям. Ваша тактическая цель — создание целевого списка текущих потенциальных клиентов и тех, на кого вы собираетесь ориентироваться в ближайшие месяцы. Так вы поймете, как CRM поможет вам в достижении тактических целей.
Этап 3. Соберите данные для переноса в CRM
Экспорт данных из других систем не станет проблемой. Но вполне возможно, что какие-то контакты необходимо будет вводить вручную.Этап 4. Определите настройки CRM
Для этого следует учитывать потребности команды, которая планирует пользоваться системой. Определите настройки администратора, пользовательские разрешения, выпадающие списки, параметры ролей, отчетов и т.д.Но перед этим разберитесь, как осуществляется процесс продаж для каждого продукта или услуги в вашей компании — от первоначального контакта с потенциальным клиентом до закрытия сделки.
Например, примерный процесс продажи ПО для крупной компании включает такие этапы: первоначальный контакт, созвон по телефону, личная встреча, собрание заинтересованных сторон, установка целей и планирование, презентация предложения, финальный звонок для согласования результатов и сроков, заключение сделки.
Этап 5. Предусмотрите интеграцию сторонних сервисов
Интеграция повышает эффективность CRM, позволяя менеджерам работать без барьеров и необходимости переходить на другие вкладки.Обычно встает вопрос об интеграции с электронной почтой, социальными сетями, чатами.
Этап 6. Протестируйте настройки
На финальном этапе изучите, как работают вместе все отдельные компоненты системы. Обязательно оцените все точки взаимодействия с клиентами, которые связаны с CRM.- Чек-лист для тестирования CRM;
- Точка контроля: Как она функционирует;
- Экспорт данных: Вся перенесенная информация сверяется: всё ли учли, нет ли повторов;
- Контакты: Все поля должны быть заполнены;
- Интеграция с электронной почтой: Электронный адрес связан с нужным контактом, синхронизация электронной почты работает должным образом;
- Отчеты: Данные соответствуют ожидаемым результатам;
- Управление воронкой: Данные в воронке продаж соответствуют реальным процессам;
- Маршрутизация: Маршрут ведет к нужному торговому представителю в соответствии с заранее определенными правилами;
- Интеграции: Все сервисы подключены правильно;
- Автоматизированные задачи: Триггеры задач работают должным образом;
-
Обычно CRM легко настраивать и поддерживать, независимо от опыта. Если у вас сложный запрос и требуется помощь в интеграции, обращайте внимание на тип поддержки, которую предлагает разработчик CRM.
Программы с помощью, которых происходит внедрение CRM:


1С: CRM Битрикс24